Открытие армяно-турецкой границы позволит Армении и, в частности, Южно-Кавказской железной дороге (ЮКЖД) стать составной частью транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия, заявил сегодня в Ереване генеральный директор ЗAО «ЮКЖД» Шевкет Шайдуллин.
По его словам, уже через месяц в Ахуряне будет сдан в эксплуатацию современный грузовой терминал, который позволит на должном уровне организовать поток грузовых потоков, следующих в Армению. Шайдуллин отметил, что возобновление железнодорожного сообщения придаст ЮКЖД важное транзитное значение в международных транспортных перевозках.
Глава ЮКЖД сообщил, что после ратификации армяно-турецких протоколов с турецкой стороной будут проведены переговоры об установлении четких правил задействования железнодорожной ветки Карс-Гюмри. Шевкет Шайдуллин заявил о необходимости вступления Армении в систему международных железнодорожных перевозок КАТИФ, применяемую в европейских странах и Турции.
В следующем году планируется запустить скоростную электричку по маршруту Гюмри-Ереван, что позволит приблизить скорость сообщения к автомобильным перевозкам с нынешних 3,5 часов до 2 часов. Глава ЮКЖД сообщил, что в сотрудничестве с грузинскими железными дорогами поездка в Батуми в 2010 году займет 12 часов вместо 14 часов 48 минут в текущем году. По словам Шайдуллина, если в прошлом году скорость на армянских железной дороге составляла до 40 км/ч, то теперь этот показатель возрос до 57 км/ч.
Шевкет Шайдуллин отметил, что за 9 месяцев фактическое финансирование инвестиционной программы составило 443,8 млн. рублей. При этом он признал, что в связи с мировым финансовым кризисом убытки ЮКЖД к концу 2009 года составят 160 млн. рублей. В ближайшее время в Совет директоров компании будет включен представитель правительства Армении, что позволит установить более гибкое сотрудничество с властями страны.
Comments