Skip to main content

В Ереване осуждают османскую риторику Эрдогана


Армянские парламентарии сегодня в Ереване резко осудили последние заявления премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана, как “неприемлемые и имеющие антиармянскую направленность, искажающие историческую действительность и противоречащие провозглашенной Анкарой приверженности общеевропейским ценностям”.

Член фракции оппозиционной партии “Наследие” Заруи Постанджян выразила намерение направить письмо всем членам ПАСЕ, в котором выразит свою озабоченность в связи с заявлениями турецкого премьера о возможности высылки из Турции граждан Армении. По ее словам, выступления Эрдогана никоим образом не повлияют на процесс нормализации армяно-турецких отношений, который и так изначально был обречен на провал.
Член фракции оппозиционной партии АРФД Грайр Карапетян заявил, что выступления главы турецкого правительства свидетельствуют о том, что антиармянский почерк Османской Турции спустя 95 лет не изменился и сегодня. В этом контексте парламентарий заявил, что наличие вопроса международного признания Геноцида армян среди основных приоритетов внешней политики Армении вполне оправдано и жизнь требует активизации этой кампании. По его словам, Турция продолжает представлять угрозу безопасности Армении.
Лидер фракции АРФД Ваан Ованисян призвал армян скорейшим образом покинуть Турцию во имя собственной безопасности, так как слова Эрдогана в определенных турецких кругах могут быть восприняты как сигнал к антиармянским действиям. “Выступления турецкого премьера раскрыли истинное лицо сегодняшней Турции, лишив ее маски демократичности”, заявил он. Ованисян назвал некорректным сравнение положений в сегодняшней и Османской Турции накануне Геноцида 1915 года. “В то время армяне в Турции не были мигрантами, а являлись аборигенами”, заявил депутат.
Лидер фракции партии “Оринац еркир” Эрмине Бишарян выразила озабоченность в связи с дальнейшей судьбой армянских гастарбайтеров в Турции, а также местного армянского населения. Она высказалась за мирное разрешение этой проблемы и проявление осторожности и чуткости со стороны официального Еревана.
Лидер фракции РПА Галуст Саакян назвал метким заявление министра иностранных дел Армении Эдуарда Налбандяна о том, что с подобными Эрдогану заявлениями начинались события и до 1915 г., связанные с Геноцидом армян, с той лишь разницей, что сегодня Анкара выступает открыто, не скрывая своих планов. По словам Саакяна, такое развитие связано с безнаказанностью Геноцида 1915 года. Он осудил попытки турецкого премьера “обелить кровавую историю своей страны”. Вопросы признания геноцида и урегулирования карабахской проблемы не могут быть предметом политического торга и никто в Армении не пойдет на это, заявил депутат. Он исключил возможность повторения сценария 1915 года в Турции, так как, по его словам, сегодня в мире совсем иная ситуация и необходимо отказаться от нагнетания ситуации.
Секретарь фракции партии “Процветающая Армения” Арам Сафарян выразил сожаление, что турецкий премьер пользуется атавизмами Османской империи . По его словам, выступления Эрдогана противоречат духу нормализации армяно-турецких отношений, в процессе которой еще не все потеряно. Он выразил мнение, что в скором будущем на дипломатическом фронте ожидается активизация, причем как в армяно-турецких, так и в турецко-американских отношениях.

Comments

Popular posts from this blog

Remembering the Poet

  138 years ago, on February 9, 1885 (new style), in the family of a village priest in the village of Gandza near Akhalkalaki was born an outstanding Armenian poet Vahan Teryan. In 1899 Vahan entered Lazarev Institute of Oriental Languages in Moscow. Together with his friends Teryan publishes at the institute a handwritten newspaper "Nadezhda", where he not only writes editorials and editorials, but also heads the poetry department, where he publishes his poems under the pseudonyms of Shvin, Volo and others. In August 1906 Teryan enters Moscow University, the Department of Russian Language and Literature of the Faculty of History and Philology. Under the direct influence of the 1905-1907 revolution, he wrote the cycle of poems "Crown of Thorns", in which he glorifies the revolutionary fighters. On the night of December 3, 1906 Teryan's apartment was searched, he and a friend were arrested, but on December 13 he was released from custody. During this period Terja...
Ð այաստանի ù³Õ³ù³óÇÝ»ñÁ í»ñ³¹³ñÓí»óÇÝ Այսօր կեսօրին ÐÐ ·»ñÇÝ»ñÇ, å³ï³Ý¹Ý»ñÇ ¨ ³ÝѳÛï Ïáñ³ÍÝ»ñÇ Ñ³ñó»ñáí ½µ³ÕíáÕ Ñ³ÝÓݳÅáÕáíÇ (ѳÝÓݳÅáÕáíÇ Ý³Ë³·³Ñ` ÐÐ å³ßïå³ÝáõÃÛ³Ý Ý³Ë³ñ³ñ ê.úѳÝÛ³Ý) ¨ í»ñçÇÝÇë ÏÇó ³ß˳ï³Ýù³ÛÇÝ ËÙµÇ ç³Ýù»ñáí, ÇÝãå»ë ݳ¨ º²ÐÎ ·áñÍáÕ Ý³Ë³·³ÑÇ ³ÝÓÝ³Ï³Ý Ý»ñϳ۳óáõóãÇ ¹»ëå³Ý ²Ýç»Û γëåñãÇÏÇ ³ç³ÏóáõÃÛ³Ùµ , ѳÛ-³¹ñµ»ç³Ý³Ï³Ý ë³ÑÙ³ÝÇ ºñ³ë˳í³Ý-ê³¹³ñ³Ï ë³Ñٳݳѳïí³ÍáõÙ Çñ³Ï³Ý³óí»ó г۳ëï³ÝÇ Ð³Ýñ³å»ïáõÃÛ³Ý ù³Õ³ù³óÇÝ»ñ ì³ÝÇÏ ÜÇÏáɳÛÇ ¼ÙµáÛ³ÝÇ (¶³í³é), ²ñïÛáÙ ²Ý¹ñ³ÝÇÏÇ ¼áÑñ³µÛ³ÝÇ (Üáñ³¹áõ½), γñ»Ý æÇí³ÝÇ ÂáñáëÛ³ÝÇ (Üáñ³¹áõ½) ¨ ²Õ³ëÇ ²ïáÙÇ ºÝáùÛ³ÝÇ (Üáñ³¹áõ½) ѳÝÓÝáõÙÁ ÐÐ Ý»ñϳ۳óáõóÇãÝ»ñÇÝ: Այս մասին հայտնեց ÐÐ ä²Þîä²ÜàôÂÚ²Ü Ü²Ê²ð²ðÆ Ø²ØÈà ø²ðîàôÔ²ð, ¶Ü¸²äºî ê.Þ²Ðêàôì²ðÚ²ÜԸ։ ÐÇß»óÝ»Ýù, áñ í»ñçÇÝÝ»ñë ãáñëÝ »Ý ³ÛÝ 13 Ñá·áõó µ³Õϳó³Í ËÙµÇó, áñáÝù ë.Ã. ³åñÇÉÇÝ Ê³ãÇÏ ·ÛáõÕáõÙ ï»Õ³Ï³Ûí³Í ½Çݳí³ÝáõÙ ù³ßùßáõù ¿ÇÝ ëï»ÕÍ»É ` Çñ»Ýó ½ÇÝͳé³ÛáÕ ÁÝÏ»ñáç ¹Çñù»ñÁ ½áñ³Ù³ëáõÙ ³Ùñ³åݹ»Éáõ Ýå³ï³Ïáí : àñÇó Ñ»ïá, ÝáõÛÝ ½áñ³Ù³ëÇ · áõÙ³ñï³ÏÇ Ññ³Ù³Ý³ï³ñÇ ...

Remembering the First Martyrs and Hermits of the Armenian Church

  The Armenian Apostolic Church commemorates today the Holy Priests Voskian, the first martyrs and hermits of the Armenian Church. According to popular tradition, the Voskians were five envoys of the Roman Emperor to King Sanatruk. Arriving in Armenia in the middle of the 1st century, they met the Apostle Thaddeus and, under the influence of his sermons, were baptized and converted to Christianity. The eldest among them was Khrusi (Voski), which in Armenian means "gold" (hence the origin of the "Voskian"). He was also ordained a bishop. After the death of Thaddeus the Voskians secluded themselves in the mountains of Tsakhkavet (Tsakhkotn province) and lived a life of asceticism for almost forty years. Guided by the commandments of God, they came to the palace to preach Christianity to the Armenian King Artashes and Queen Satenik. In the palace their sermons were followed only by the relatives of Queen Satenik. The 18 courtiers, who arrived in Armenia together with t...