Skip to main content

Армяно-Турецкие отношения: за и против.



Сегодня в парламенте Армении проходят слушания "Парафированные протоколы и процесс урегулирования отношений Армения - Турция", организованные постоянной парламентской комиссией по внешним сношениям.

Как сообщил глава комиссии Армен Рустамян, в ходе слушаний планируется провести всестороннее обсуждение с участием представителей  политических и общественных организаций, политических исследовательских центров  и экспертов по процессу нормализации армяно-турецких отношений на основании парафированных протоколов.

В своем выступлении председатель Национального Собрания Овик Абрамян заявил, что впервые в парламенте обсуждения вокруг международных документов проводятся до их подписания, что отмечает их особую важность. По его словам, армяно-турецкие парафированные протоколы ознаменовали собой положительное и ощутимое начало для установления нормальных многоплановых отношений между двумя соседними странами, имеющее историческую значимость. После подписания протоколы поступят в парламент на ратификацию, что послужит еще одним поводом для обсуждений по двусторонним отношениям, сообщил спикер.

Овик Абрамян подчеркнул, что нормализация армяно-турецких отношений без предварительных условий является процессом, имеющим обоюдную важность, что требует проявления политической воли со стороны властей обеих стран. По его словам, уроки истории требуют проявить бдительность, учитывая тот факт, что переговоры ведутся с Турцией, дипломатия которой известна своими уловками. Абрамян выразил мнение, что с установлением армяно-турецких отношений процесс признания Геноцида армян перейдет в новый этап.

«Повышение официального уровня отношений позволит урегулировать проблемы между странами на межгосударственном уровне цивилизованным путем, в атмосфере диалога и взаимного уважения. Я не исключаю, что развитие отношений в дальнейшем приведет к признанию Геноцида со стороны Турции, что будет здравым шагом», заявил Овик Абрамян.

Спикер сообщил, что вопрос нормализации армяно-турецких отношений был обсужден в ходе его недавней встречи в Тегеране с представителями армянской общины Ирана. По его словам, возможно, стоило бы организовать общественные обсуждения в диаспоре пораньше. Абрамян выразил уверенность, что такие диспуты способствуют информированности общества и национальной сплоченности.
***
«Армения с приобретением независимости выступала за урегулирование отношений с Турцией без предварительных условий, и сейчас мы реализуем это стремление Армении», заявил сегодня в Ереване министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян.

Выступая на парламентских слушаниях "Парафированные протоколы и процесс урегулирования отношений Армения - Турция", глава армянского внешнеполитического ведомства признал, что двусторонние отношения вне рамок сугубо политических контактов и охватывают проблемы, имеющие влияние исторических, морально-психологических и ряда других факторов.

Министр подчеркнул, что за прошедшие годы турецкая сторона придерживалась позиции закрытых границ и неустановления дипломатических отношений с Арменией, обуславливая ее своими отношениями с Азербайджаном и однозначно проазербайджанской позицией в карабахском конфликте. Обращаясь к положениям парафированных протоколов, Налбандян заявил, что эти документы не содержат  предварительных условий,  не ставят под сомнение факт Геноцида армян, не препятствует его международному признанию, не связаны с переговорным процессом урегулирования карабахской проблемы. «Мы уверены, что парафированные протоколы не дают основания утверждать, что армянский народ лишается права преследовать историческую справедливость в вопросе Геноцида армян», заявил он.
***
Преобладающее большинство участников проходящих сегодня в Ереване парламентских слушаний "Парафированные протоколы и процесс урегулирования отношений Армения - Турция" выступают против подписания и ратификации этих документов.

Противники протоколов в своих выступлениях отметили угрозы национальным интересам, содержавшиеся на их взгляд в парафированных протоколах.

Председатель постоянной парламентской комиссии по внешним сношениям Армен Рустамян, в частности, выразил озабоченность, что власти Армении, не урегулировав карабахский конфликт, взялись за решение не менее сложной проблемы, которой и являются армяно-турецкие отношения. По его словам, нет никаких гарантий, что эти два фронта будут сопряжены друг с другом. «В условиях многолетней блокады Армения и так пошла на огромный компромисс, согласившись пойти на переговоры с Турцией без предварительных условий и парафировав протоколы», заявил Рустамян, отметив, что за такую неоправданную уступку придется  заплатить не властям Армении, а армянскому народу в течении поколений.  

Парламентарий обвинил власти Армении в дезинформировании общества относительно наличия в протоколах предварительных условий, продиктованных турецкой стороной, что неопровержимо является отклонением от внешнеполитического курса страны. В итоге национальные интересы Армении могут оказаться в неблагоприятных условиях, заявил Рустамян. В частности, он отметил вопросы международного осуждения Геноцида армян и пересмотра Карского договора 1921 года, определившего нынешние армяно-турецкую границу. При этом он отметил, что «со стороны Турции и Азербайджана этот так называемый договор дружбы уже нарушен».

В поддержку протоколов высказались представители фракций Республиканской Партии Армении и партий «Процветающая Армения» и «Оринац еркир».

Comments

Popular posts from this blog

Remembering the Poet

  138 years ago, on February 9, 1885 (new style), in the family of a village priest in the village of Gandza near Akhalkalaki was born an outstanding Armenian poet Vahan Teryan. In 1899 Vahan entered Lazarev Institute of Oriental Languages in Moscow. Together with his friends Teryan publishes at the institute a handwritten newspaper "Nadezhda", where he not only writes editorials and editorials, but also heads the poetry department, where he publishes his poems under the pseudonyms of Shvin, Volo and others. In August 1906 Teryan enters Moscow University, the Department of Russian Language and Literature of the Faculty of History and Philology. Under the direct influence of the 1905-1907 revolution, he wrote the cycle of poems "Crown of Thorns", in which he glorifies the revolutionary fighters. On the night of December 3, 1906 Teryan's apartment was searched, he and a friend were arrested, but on December 13 he was released from custody. During this period Terja...
Ð այաստանի ù³Õ³ù³óÇÝ»ñÁ í»ñ³¹³ñÓí»óÇÝ Այսօր կեսօրին ÐÐ ·»ñÇÝ»ñÇ, å³ï³Ý¹Ý»ñÇ ¨ ³ÝѳÛï Ïáñ³ÍÝ»ñÇ Ñ³ñó»ñáí ½µ³ÕíáÕ Ñ³ÝÓݳÅáÕáíÇ (ѳÝÓݳÅáÕáíÇ Ý³Ë³·³Ñ` ÐÐ å³ßïå³ÝáõÃÛ³Ý Ý³Ë³ñ³ñ ê.úѳÝÛ³Ý) ¨ í»ñçÇÝÇë ÏÇó ³ß˳ï³Ýù³ÛÇÝ ËÙµÇ ç³Ýù»ñáí, ÇÝãå»ë ݳ¨ º²ÐÎ ·áñÍáÕ Ý³Ë³·³ÑÇ ³ÝÓÝ³Ï³Ý Ý»ñϳ۳óáõóãÇ ¹»ëå³Ý ²Ýç»Û γëåñãÇÏÇ ³ç³ÏóáõÃÛ³Ùµ , ѳÛ-³¹ñµ»ç³Ý³Ï³Ý ë³ÑÙ³ÝÇ ºñ³ë˳í³Ý-ê³¹³ñ³Ï ë³Ñٳݳѳïí³ÍáõÙ Çñ³Ï³Ý³óí»ó г۳ëï³ÝÇ Ð³Ýñ³å»ïáõÃÛ³Ý ù³Õ³ù³óÇÝ»ñ ì³ÝÇÏ ÜÇÏáɳÛÇ ¼ÙµáÛ³ÝÇ (¶³í³é), ²ñïÛáÙ ²Ý¹ñ³ÝÇÏÇ ¼áÑñ³µÛ³ÝÇ (Üáñ³¹áõ½), γñ»Ý æÇí³ÝÇ ÂáñáëÛ³ÝÇ (Üáñ³¹áõ½) ¨ ²Õ³ëÇ ²ïáÙÇ ºÝáùÛ³ÝÇ (Üáñ³¹áõ½) ѳÝÓÝáõÙÁ ÐÐ Ý»ñϳ۳óáõóÇãÝ»ñÇÝ: Այս մասին հայտնեց ÐÐ ä²Þîä²ÜàôÂÚ²Ü Ü²Ê²ð²ðÆ Ø²ØÈà ø²ðîàôÔ²ð, ¶Ü¸²äºî ê.Þ²Ðêàôì²ðÚ²ÜԸ։ ÐÇß»óÝ»Ýù, áñ í»ñçÇÝÝ»ñë ãáñëÝ »Ý ³ÛÝ 13 Ñá·áõó µ³Õϳó³Í ËÙµÇó, áñáÝù ë.Ã. ³åñÇÉÇÝ Ê³ãÇÏ ·ÛáõÕáõÙ ï»Õ³Ï³Ûí³Í ½Çݳí³ÝáõÙ ù³ßùßáõù ¿ÇÝ ëï»ÕÍ»É ` Çñ»Ýó ½ÇÝͳé³ÛáÕ ÁÝÏ»ñáç ¹Çñù»ñÁ ½áñ³Ù³ëáõÙ ³Ùñ³åݹ»Éáõ Ýå³ï³Ïáí : àñÇó Ñ»ïá, ÝáõÛÝ ½áñ³Ù³ëÇ · áõÙ³ñï³ÏÇ Ññ³Ù³Ý³ï³ñÇ ...

Remembering the First Martyrs and Hermits of the Armenian Church

  The Armenian Apostolic Church commemorates today the Holy Priests Voskian, the first martyrs and hermits of the Armenian Church. According to popular tradition, the Voskians were five envoys of the Roman Emperor to King Sanatruk. Arriving in Armenia in the middle of the 1st century, they met the Apostle Thaddeus and, under the influence of his sermons, were baptized and converted to Christianity. The eldest among them was Khrusi (Voski), which in Armenian means "gold" (hence the origin of the "Voskian"). He was also ordained a bishop. After the death of Thaddeus the Voskians secluded themselves in the mountains of Tsakhkavet (Tsakhkotn province) and lived a life of asceticism for almost forty years. Guided by the commandments of God, they came to the palace to preach Christianity to the Armenian King Artashes and Queen Satenik. In the palace their sermons were followed only by the relatives of Queen Satenik. The 18 courtiers, who arrived in Armenia together with t...